Нужен ли ребенку эмоциональный интеллект?

Развитию эмоциональной сферы ребенка родители не всегда уделяют достаточно внимания. Приоритетным все же остается интеллектуальное развитие.

 

         Современный ребенок испытывает значительные затруднения в развитии эмоциональной сферы в силу таких обстоятельств, как дефицит общения со взрослыми и детьми (прежде всего старшими по возрасту), а также настойчивым стремлением взрослых форсировать его интеллектуальное развитие. Замыкаясь на просмотре телевизионных передач, компьютерных играх, интернет-площадках, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, слабо распознают эмоциональное состояние другого человека.

        Поэтому возникла насущная необходимость учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывать способы как общения друг с другом, так и выхода из разных негативных эмоциональных состояний.

        Почему затронута эмоционально-волевая сфера школьников?

        Во-первых, школьный возраст является сенситивным для формирования компетентности в сфере отношений и развития устойчивого, положительного отношения к себе. 

        Во-вторых, сформированность эмоционально-волевой сферы является одним из основных компонентов психологической готовности к обучению в школе, и обучению вообще любым навыкам для жизни. Насколько у ребенка будут развиты эмоциональная устойчивость, умение контролировать свои эмоции, уверенность в преодолении трудностей, - настолько легко он сможет справиться со сложностями школьной жизни.

        В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир, на отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность осознавать свои эмоции, поступки, накапливается опыт способов общения с другими людьми.

        Однако практический опыт работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального обучения не формируются. 

        Для решения задачи по развитию эмоциональной сферы ребенка эффективной формой являются занятия с психологом, которые мы Вам и предлагаем в нашем центре.

        Цель занятий:

- развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы ребенка (по возрастным подгруппам):

        Младшие школьники: 

        1 группа 7- 8 лет;

        2 группа 9-10 лет.

        Среднее звено:

        школьники  11-12 лет.

        Задачи:

        - развивать у ребенка способности понимать, осознавать, принимать и выражать свои эмоции, чувства, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;

        - корректировать психоэмоциональное состояние;

        - способствовать освоению позитивных и адекватных форм поведения, отношения к себе и окружающим;

        - формировать позиции партнерских отношений детей друг с другом через специальные методы работы (игровые, беседы, обсуждения, анализ, извлечение ошибок и умение делать выводы, опираясь на полученные знания и навыки);

        - формировать адекватное отношение к окружающим людям и миру.

        Занятия по развитию эмоционального интеллекта проводятся в клубе «ФАНТАЗЕРЫ» (для детей 8-10 лет) и в клубе «ШИРЕ КЛУБ» (для школьников 11-12 лет).

        Запись на сайте центра «Диалог» или по телефонам  +7 (914) 027-35-25;  +7 (924) 794-05-88.


Печать   E-mail